Наставничество
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации
Положение о наставничестве в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 51.
"Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества.
Приказ "О наставничестве в детском саду № 51".
ПУЛ НАСТАВНИКОВ
Соловьева Ирина Алексеевна – старший воспитатель, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 41 год./ Ссылка на сайт
Батова Ольга Борисовна – учитель-логопед, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж 40 лет./ Ссылка на страницу
Горбачева Татьяна Анатольевна - учитель-логопед, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 27 лет./ Ссылка на страницу
Клейменова Любовь Александровна – воспитатель, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет./ Ссылка на сайт
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Полезные ресурсы муниципального, регионального, федерального уровней:
Сообщество ВКонтакте «Наставник 76.РФ»
Наставничество педагогических работников.
Виды наставничества. Технологии передачи знаний.
Дискуссионный клуб "Современные формы наставничества.
Памятка "Критерии для выбора наставника".
Памятка «Алгоритм планирования работы педагога-стажиста с молодыми специалистами».
Примерный индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом.
Карта контроля работы педагога-наставника с молодым воспитателем.