Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)



ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами.

Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

ВСОКО

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (утв. Министерством просвещения РФ 26 декабря 2022 г.).

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (утв. Министерством просвещения РФ 7 марта 2023 г.).

Письмо Министерства просвещения России от 16.08.2023 N 03-1321 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", "Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику").

Региональный уровень:

Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п

Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области», с. 4; 17

Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2 Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03

Локальные нормативные акты ВСОКО:

Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению внутренней системы оценки качества образования в детском саду № 51.

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования и программы организации внутренней системы оценки качества образования/ новая редакция в соответствии с ФОП ДО/ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 51.

Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51.

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 51.

Модель ВСОКО муниципального дошкольного образовательного учреждение детского сада № 51.

Инструментарий оценивания ВСОКО.

Циклограмма проведения процедур ВСОКО

Приказ о проведении процедуры ВСОКО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 51 в 2022 - 2023 учебном году

План - график организации процедур ВСОКО в детском саду № 51 на 2022-2023 учебный год.

Сводный отчет о результатах внутренней системы оценки качества образования.

План - график организации процедур ВСОКО в детском саду № 51 на 2023-2024 учебный год.