Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, регистрационный № 198/16 от 25 марта 2016 года. Срок действия лицензии - бессрочно.
Основными целями образовательного процесса являются
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная. Образовательный процесс ведётся на русском языке.
Нормативный срок обучения
5 лет
Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября.
В Учреждение функционирует 4 группы
раннего возраста – с 1 года 6 месяцев до трёх лет
дошкольные группы – с 3-х лет до прекращения образовательных отношений
В группы компенсирующей направленности принимаются дети с тяжелым нарушением речи и (или) фонетико-фонематическим недоразвитием речи в возрасте с четырёх лет до прекращения образовательных отношений.
Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году 86 детей.
Вид реализуемых программ – основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы коррекционного обучения детей.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования детского сада № 51.
Содержание и организация воспитательной работы в группе компенсирующей направленности определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51 для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, разработанной в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания детей в пределах, определённых Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом.
Детский сад устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время занятий, соответствующий федеральным государственным требованиям; количество и продолжительность занятий определяется возрастом детей, требованием образовательных программ с учётом специализации групп, санитарно-гигиеническими нормами и расписанием занятий.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год
Режим дня на 2024 - 2025 учебный год
Календарный учебный график на холодный период на 2023 - 2024 учебный год
Работа по реализации вариативной части ОП ДО детского сада № 51 строится на основе парциальных программ. Выбор программ соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа реализуется на русском языке, который является государственным языком Российской Федерации. Срок реализации программы 4 года. Программа рассчитана на работу с детьми м дошкольного возраста – с 3 до 7 лет.
Задачи программы:
- знакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами, народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
- развивать любознательность и познавательные способности дошкольников;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности;
- воспитывать у дошкольников желания познавать культуру, обычаи и традициям своего народа, интерес и уважительное отношение.
Парциальная программа «Любознайка» (3—7 лет). Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. / авт.-сост.: Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Приоритетными направлениями программы выступают развитие у детей 3—7 лет познавательного интереса, а также формирование познавательной активности и творческой самостоятельности. В качестве одного из действенных способов познания предлагается детское экспериментирование.
Задачи:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
Развивать познавательные и речевые умения:
- по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), использовать способы обследования предметов на разные органы чувств (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем вокруг);
- замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности;
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
Формировать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения.
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.