Муниципальный ресурсный центр



НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки

Организации - исполнители: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени А.А.Суркова, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 города Рыбинска Ярославской области и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 города Рыбинска Ярославской области.

В последние годы наблюдается снижение престижа педагогической профессии среди молодёжи. Большинство студентов педагогических вузов не планируют связать свою будущую профессиональную деятельность со школой. Этот факт определяется тем, что часть абитуриентов, слабо представляют деятельность педагога и становятся случайными студентами в данной сфере профессионального образования. В этой связи особенно важным этапом подготовки педагогических кадров является профориентационная работа и допрофессиональнаяподготовка в школе, выявление и развитие личностных позиций школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.

Общая стратегическая цель:популяризация профессии педагога и формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.

Заинтересованные стороны:

региональная и муниципальная системы образования Ярославской области;

руководители ОО;

педагогические кадры ОО;

учащиеся ОО;

родительская общественность.

Целевые группы: страткоманды педагогов и обучающихся школы и дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры.

Основные виды деятельности:

Организация и проведение профессиональных проб учащихся педагогических классов.

Муниципальные семинары для педагогов города Рыбинска и области.

Мастер-классы для педагогов «Организация допрофессиональной педагогической подготовки в условиях сетевого взаимодействия».

Предоставление методических материалов, методических сборников.

Планируемые результаты деятельности:

осознанный выбор школьниками педагогической профессии, профессиональное самоопределение;

приобретение личностно важных качеств для профессионального педагогического образования и жизни.

Ссылка на раздел официального сайта организации-заявителя в информационно-коммуникационной сети «интернет» - сайт образовательного учреждения sch28.rybadm.ru

Информационная карта

Техническое задание 2020 год.

План работы 2020 год.

Отзыв о качестве деятельности МРЦ детского сада № 51 учащиеся педагогической группы 10А класса МОУ СОШ № 28 им. А.А. Суркова выразили творчески .

Реализации Программы первых профессиональных проб «Путь в профессию» для учащихся 10-11 классов

Фото

Образовательное событие "Инновационный каскад - 2020"

Презентационная площадка «Биржа ресурсов»

«Новые ресурсы – новое качество образования»

Образовательные ресурсы МРЦ:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь в профессию: педагогика и психология дошкольная»

Методический сборник «Описание опыта работы дошкольного образовательного учреждения по организации профессиональных проб для старших школьников за счет ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций: детский сад-школа»

Авторский коллектив:

Кротова Галина Мирчовна, заведующий детского сада № 51, 8 (4855)-32-70-51

Соловьева Ирина Алексеевна, старший воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Горбачева Татьяна Анатольевна, учитель-логопед , 8 (4855)-32-70-51

Долбусина Елена Анатольевна, воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Клейменова Любовь Александровна, воспитатель, 8 (4855)-32-70-51

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций, заинтересованные в организации профориентационной работы со школьниками

Образовательные результаты, достижению которых способствует использование ресурса в педагогической практике

Созданы условия для формирования у учащихся 10-11 классов способности к профессиональному самоопределению в рамках сетевого взаимодействия дошкольной организации и школы.

Обеспечено обогащение образовательной системы особым видом социально-педагогических практик – профессиональными пробами, цель которых формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии.

Созданы условия для повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов города

Содержание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь в профессию: педагогика и психология дошкольная»

Актуальность дополнительной программы связана с запросами общества на раннюю профилизацию школьников, ее реализация будет способствовать популяризация профессии педагога и формирование у школьников мотивов для получения педагогической профессии.

Новизна программы «Путь в профессию» в том, что ее реализация впервые осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения за счет ресурсов сетевого взаимодействия между образовательными организациями: детский сад-школа.

Содержанием программы «Путь в профессию» реализуется через организацию и проведение со старшими школьниками профессиональных проб по педагогическим профессиям дошкольного образования (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог психолог, педагог дополнительного образования). Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Педагогическая целесообразность профессиональных проб обусловлена тем, что в результате создаются условия "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках.

Отличительная особенность программы «Путь в профессию» заключается в том, что ее реализация позволяет в условиях дополнительного образования создать у школьника опыт профессиональной деятельности (путём серии его кратковременных погружений в профессиональный контекст) и на этой основе – сформировать опыт профессионального выбора.

Цель программы: создание условий для личностного развития учащихся старших классов, позитивной социализации и профессионального самоопределения.

Задачи

Образовательные задачи:

сформировать представления детей о педагогических профессиях дошкольного образования, различных ви¬дах деятельности детей дошкольного возраста педагога;

познакомить с профессиональной культурой и ключе¬выми компетенциями специалистов дошкольного образования.

Развивающие задачи:

способствовать развитию профессионально-значимые качества педагога дошкольного образования: наблюдательность, ораторские и коммуникативные способности, артистизм;

формировать первичный опыт педагогической деятельности с возможностью разработки продукта данной деятельности /картотеки игр, плана-конспекта, технологической карты и т.д./;

развивать навыки самоанализа собственных возможностей в соответствии с выбранной профессией.

Воспитательные задачи:

воспитывать у учащихся личностные качества (ответственность, готовность к эмпатии;

воспитывать уважение к личности педагога на основе понимания общественной значимости педагогического труда.

Дополнительная программа предназначена для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет, проявляющих интерес к педагогической деятельности, и рассчитана на два года обучения. Продолжительность обучения составляет 24 учебных часа.

Форма проведения учебных занятий – групповая. Занятия по программе проводятся один раза в месяц, продолжительность одного занятия 1 ч 20 мин.

Планируемые результаты

Первый год обучения:

Обучающиеся будут иметь представление:

о разных видах деятельности детей дошкольного возраста /ценность деятельности для развития детей; содержание; оборудование, дидактические и игровые материалы для организации данного вида деятельности/;

о профессиональной культуре педагогов дошкольного учреждения.

Обучающиеся будут уметь:

применять на практике в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста качества, важные для педагогической деятельности / готовность к эмпатии, наблюдательность, ораторские и коммуникативные способности, артистизм/;

разрабатывать продукты педагогической деятельности /картотеки игр, планы образовательных событий/;

осуществлять самоанализ себя в педагогической деятельности /интереса, успешности и т.д./

Второй год обучения:

Обучающиеся будут иметь представление:

о педагогических профессиях дошкольного образования /воспитатель детского сада, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог дополнительного образования/;

о профессиональной культуре педагогов дошкольного учреждения.

Обучающиеся будут уметь:

применять на практике в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста качества, важные для педагогической деятельности /готовность к эмпатии, наблюдательность, ораторские и коммуникативные способности, артистизм/;

разрабатывать продукты педагогической деятельности /картотеки игр, планы образовательных событий/;

осуществлять самоанализ себя в педагогической деятельности /интереса, успешности и т.д./.

Методический сборник «Описание опыта работы дошкольного образовательного учреждения по организации профессиональных проб для старших школьников за счет ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций: детский сад-школа»

В сборнике представлены результаты инновационной деятельности муниципального ресурсного центра детского сада № 51 по направлению: формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки.

Авторы описывают практический опыт педагогов дошкольного учреждения по организации и проведению профессиональных проб с учениками 10-11 классов в сфере «человек — человек» по педагогическим профессиям дошкольного образования (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог психолог, педагог дополнительного образования.

В сборнике подробно рассматривается содержание понятия «профессиональная проба», структура и особенности организации профессиональных проб , нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы на базе дошкольного учреждения. Практико-ориентированная направленность профессиональных проб позволяет школьникам после их выполнения определить свои намерения, склонности, связанные с продолжением образования и получением профессии в сфере педагогики.

Материалы сборника будут полезны работниками образовательных организаций, заинтересованных в организации профориентационной работы со школьниками в общеобразовательных учреждениях.